Казалось бы, все просто. Желание иметь партнерские отношения с ребенком есть у многих родителей. Но реализуют эту стратегию единицы.
Почему так происходит? Родители предполагают, что знают лучше, то, что необходимо ребенку. И начиная с малых лет все решения принимают за ребенка. Роль ребенка заключается только в одном. Следовать инструкции родителя. Первые инструкции носят «заботливый» характер. Одень варежки. Мой руки. Садись обедать.
Родитель так быстро привыкает давать указания, что не реагирует на возраст ребенка. И наступает момент, когда ребенок отказывается соблюдать предложенные инструкции. Часто родители на коуч — сессии говорят. «Ребенок перестал слушаться». То есть выполнять указания родителя.
Если говорить про сотрудничество, то в основе лежит деятельность учитывающая интересы каждой стороны. И стратегия взаимодействия будет иной. В ней нет места директивным указания. Это значит, что родителю важно использовать другие инструменты.
Рекомендую технику «Я- сообщение». В которой родитель говорит о своих чувствах и переживаниях. Например: «Я расстраиваюсь, когда в твоей комнате беспорядок». Многие будут в недоумении. Как это может привести к сотрудничеству? Что за бред?
Первое преимущество — безоценочное выражение. Любое наше сообщение несет свой смысловой код. Попробуйте сами расшифровать, когда Вам говорят. «Ты не сделала работу вовремя». Как Вам?
Так и ребенок. Чем чаще мы используем «Ты — сообщение», тем меньше шансов выйти на сотрудничество. Но именно эта стратегия нам близка и знакомы. Мы выросли на ней.
Чтобы выйти на новый уровень. Нужны серьезные основания. И это только Вам решать.
Какими хотите Вы видеть отношения в будущем со своими детьми?
Как работать со стратегией «Я сообщение» можно посмотреть в записи моего эфира в аккаунте Инстаграмм natalia_obuchenie